Дорогая Надежда Анатольевна, от всего педагогического коллектива гимназии примите самые теплые поздравления с прошедшим днем рождения, с юбилеем!
Стремительно время летит
Но сколько бы ни миновало,
А лет вам сегодня на вид
Еще удивительно мало.
Такой оставайтесь всегда:
Красивою, женственной, милой,
Не знающей скуки унылой,
Внушающей радость труда.
Чтоб лет через десять опять
Смогли мы как нынче, сказать:
"На вид Вам всего двадцать пять
Ну, может, чуть-чуть с половиной".
Постканикулярный синдром
Он не выбирает жертв. По данным психологов, его испытывает каждый второй, приступивший к учебе после отдыха. У некоторых даже случаются нервные срывы, когда отдохнувших учеников вдруг ни с того ни с сего начинают мучить головная боль и бессонница.
 Вмиг активизировать мозг и настроиться на учебу после каникул не получается даже у взрослых – им для адаптации требуется как минимум неделя. Что уж говорить о вас, наших учениках? Чтобы спокойно влиться в учебную колею, нужен соответствующий настрой и подготовка. Как разбудить мозг, настроиться на освоение школьной программы и не навредить здоровью, рассказывает психологическая служба гимназии.
Десять способов влиться в учебный режим:
- Подготовку к школе желательно начать не в последний вечер перед 1 сентября, а за 2-3 недели до начала учебного года. Даже на каникулах нужно нагружать себя (не только мозг, но и руку) интеллектуальными заданиями на 20%
- С середины августа начинаем медленно и уверенно практиковать раннее пробуждение. Ваша задача – сдвигать время подъемов плавно: сначала на 10 минут, потом на 20, и так далее. В результате к 1 сентября получится вставать к положенному времени.
- Поможет подготовиться к учебе и «интеллектуальное меню». Специалисты считают самыми важными «для ума» веществами холин и лецитин – они содержатся в яйцах, молоке, твороге, рыбе, печенке.
- Советуем за неделю до предстоящей школьной нервотрепки попить перед сном успокаивающие настои мяты, мелиссы и т.п.
- Эффективный способ подготовки к школе – свести к минимуму сидение у голубого экрана и компьютера. Движение (прогулки, игры, общение) активизирует нервные клетки коры головного мозга, повышает обмен веществ.
- В список мероприятий по подготовке к новому учебному году входит, как это ни банально звучит, врачебный осмотр (например, стоматолог).
- Гасим эмоции! С этой целью уберем с виду летние фотографии, дабы яркие квадратики не вызывали досаду и раздражение. Как говорится, с глаз долой – из сердца вон!
- Сделайте себе приятно! Призовите на помощь витамины, солевые ванны, любимое блюдо, горький шоколад. Правда, девочкам лучше заменить шоколад на шопинг (обновку так приятно показать подружкам!)
- Помните, что ваши восторженные рассказы о проведенных каникулах могут вызвать косые взгляды и едкие замечания ваших одноклассников. Поэтому для общения выбирайте только проверенных людей, которые уже не раз оказывались рядом.
- Начните втягиваться в работу, вспоминая самые удачные, любимые виды работ. И жизнь совсем наладится. Послеканикулярный синдром постепенно сойдет на нет!
|
Нематематические примеры
Дорогие наши пятиклассники! Вот вы и переступили порог средней (основной школы). Редакция гимназической газеты «Перемена» хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Ваши классные руководители Уланова Е.В. (5 класс Б), Емельянова Н.И. (5 класс А) в преддверии нового учебного года рассказали о том, какие проблемы могут возникнуть в образовательном процессе и как поступить, чтобы выйти из них победителем.
Уланова Елена Валентиновна: «За одним из учеников гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова».
Мальчику в качестве эксперимента я предложила попробовать в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, давайте немного отдохнем, а потом продолжим игру», то есть не поддаваться на провокацию, а отреагировать нестандартно, возможно проигнорировать обидчиков. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда от отчаяния уже не хватает сил и слов, попробуйте вместо общепринятых ругательств (кстати, запрещенных законом для употребления в общественных местах) использовать названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит так же эмоционально, но менее грубо. Главное наше дело – это сберечь коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно и надежно!
Емельянова Наталия Игоревна: «Света хорошо училась в начальной школе, а в 5-ом классе вдруг по математике стали появляться «2», «3», учитель недоволен, девочка не хочет ходить на его уроки, родители наказывают. Как быть? Как поступить в такой ситуации? Конечно же, не замыкаться в себе, «не утонуть» в своей проблеме. Обязательно подойди к классному руководителю, психологу. (Хотя классный руководитель и сам заметит твою «беду»!) Надо подойти к учителю-предметнику, в разговоре найти причины сложившейся ситуации, уточнить требования к оценке предмета, узнать время дополнительных занятий, а дальше самому стараться и не лениться!!!
В нашем полку прибыло
Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков так оценивает роль учителя в нашей жизни: «Слово «учитель» везде произносится с большим почтением и уважением. Учитель всегда стоит в одном ряду с родными и близкими людьми. Наши учителя были и остаются носителями высокой образованности и культуры. Благодаря их самоотверженному труду образование в нашей стране по-прежнему остается одним из лучших в мире». Думается, что все согласятся с этим мнением. А поскольку лучше понять близкого человека легче, если знаешь о нем побольше, мы представляем новых преподавателей гимназии.
Заливина Ирина Семеновна – учитель математики, классный руководитель 7 Б класса. Окончила Одесский Государственный Педагогический Университет. Педагогический стаж – 12 лет.
– Почему из всех школ Братеево выбрали гимназию 1587?
– Гимназия славится в Братеево доброжелательным педагогическим коллективом и работоспособными учениками.
– Продолжите фразу: «Стать учителем – значит…
Стать учителем – значит обладать душой, которая может поместить в себя множество разнообразных душ!»
- Фраза, которую Вы произносите чаще всего:…
- Математика – наука точная, она не терпит приблизительности.
- Что хотели бы пожелать своим ученикам?
- Терпения, умения и большого желания взять от своих наставников все, что мы знаем и умеем!
Михайлова Людмила Александровна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 В класса.
Окончила московский педагогический университет им. Н.К.Крупской. Стаж работы в образовании – 32 года.
– Почему из всех школ Братеево выбрали гимназию 1587?
Работать в гимназии очень интересно, это другой уровень образования.
– Продолжите фразу: «Стать учителем – значит…
Ничего не значит! А вот стать хорошим учителем много стоит!
- Фраза, которую Вы произносите чаще всего:
Делай, что должно, а там будь, что будет.
- Что хотели бы пожелать своим ученикам?
Желаю интересного путешествия в мир знаний. Будьте любознательны, потому что ответы получает только тот, кто задает вопросы. Я хочу, чтобы мы стали дружным классом.
Гвоздева Людмила Юрьевна – учитель иностранного языка. Окончила ташкентский институт иностранных языков. Педагогический стаж - 16 лет.
– Почему из всех школ Братеево выбрали гимназию 1587?
- Всегда предпочитала преподавать в лингвистических гимназиях, кстати, и моя дочь прошла конкурс в это учебное заведение.
– Продолжите фразу: «Стать учителем – значит…
- Стать учителем – значит быть на гребне волны, общаться с молодежью.
- Фраза, которую Вы произносите чаще всего:
- Что еще я должна сделать, к чему стремится?
- Что хотели бы пожелать своим ученикам?
- Трудолюбия и энтузиазма.
Школа – это динамичный разновозрастный коллектив. Когда в этот коллектив приходит новый человек, ему порой сложно вписаться в устоявшийся ритм работы. Мы уверены, что начальная адаптация у наших новых коллег уже состоялась, и желаем им проявить себя высококвалифицированными специалистами, и незаурядными личностями. Будьте активными, креативными, энергичными и целеустремленными!
|